Суббота, 22.09.2018, 15:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Структурное подразделение   
"Забелинская ООШ"
МОУ "Шипицынская СОШ"

 

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМЕ

С наступлением морозов на реках и озёрах устанавливается ледяной покров. Однако первый лёд ещё тонок и очень опасен.

Для того, чтобы на льду не случилось трагедии, соблюдайте меры безопасности:

1.Прежде, чем пройти по льду, внимательно осмотрите ледяной покров реки или озера.

2.Постарайтесь заметить тропу или следы. Если их нет, ещё с берега наметьте свой маршрут.

3.Посмотрите, нет ли подозрительных мест с тонким или рыхлым льдом:

- вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах с быстрым течением, на участках впадения ручьёв и притоков, сточных вод.

4.Возьмите с собой крепкую палку.

5.Осторожно спускайтесь с берега – лёд может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух.

6.При входе на лёд проверьте его прочность пешнёй.

Если после удара лёд пробивается или трещит, на нём появляется вода, немедленно остановитесь и возвращайтесь обратно по своим следам.

Первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы ото льда.

7.Никогда не проверяйте плотность льда ударом ноги!

8. Не выходите на лёд в тёмное время суток и при плохой видимости!

9.Очень опасно выходить на лёд и кататься на льдине весной!

Какой лёд считать безопасным?

- для одиночного пешехода – зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 см;

- для небольших групп – 10-12 см;

- для массового катания - не менее 25 см.

При групповом переходе по льду двигайтесь на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно наблюдая за идущими впереди.

Для перевозки каких-либо грузов, особенно небольших размеров, но тяжёлых, следует положить их на санки или брусья с большой площадью опоры.

Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

Что делать если вы провалились под лёд?

- Не поддавайтесь панике! Действуйте решительно и не мешайте себе страхом.

- Широко раскиньте руки по кромке льда и удержитесь от погружения головой.

- Стараясь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лёд в сторону, с который вы пришли. Наползайте грудью и поочерёдно вытаскивайте на поверхность ноги.

- Выбравшись из пролома, надо, не вставая, откатиться подальше от опасного места, а затем ползти в ту сторону, откуда пришёл.

- Не отдыхая бежать к ближайшему жилью.

Если на ваших глазах провалился человек,

немедленно крикните, что идёте на помощь. Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Подложите под себя лыжи, доску, фанеру, чтобы увеличить площадь опоры.

Не подползайте к самому краю полыньи. Бросать связанные ремни или шарфы, шесты или доски надо на 3-4 метра. Когда спасателей двое или трое, следует лечь на лёд, взяв друг друга за ноги, цепочкой двигаться к полынье.

Подав пострадавшему подручное средство, надо вытащить его на лёд и ползком выбраться из опасной зоны. Затем как можно быстрее доставить его в тёплое место, разотрите, переоденьте в сухую одежду и напоите горячим чаем.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и
пассажир) обязаны:

—знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз-
метки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

—повреждать или загрязнять покрытие дорог;

—снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

—оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2. Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть
сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5. Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить не держась за руль;

  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

  • двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

    • Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Минобрнауки РФ