Пятница, 29.03.2024, 09:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Структурное подразделение "Забелинская ООШ" МОУ "Шипицынская СОШ"
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЁМЕ С наступлением морозов на реках и озёрах устанавливается ледяной покров. Однако первый лёд ещё тонок и очень опасен. Для того, чтобы на льду не случилось трагедии, соблюдайте меры безопасности: 1.Прежде, чем пройти по льду, внимательно осмотрите ледяной покров реки или озера. 2.Постарайтесь заметить тропу или следы. Если их нет, ещё с берега наметьте свой маршрут. 3.Посмотрите, нет ли подозрительных мест с тонким или рыхлым льдом: - вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах с быстрым течением, на участках впадения ручьёв и притоков, сточных вод. 4.Возьмите с собой крепкую палку. 5.Осторожно спускайтесь с берега – лёд может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. 6.При входе на лёд проверьте его прочность пешнёй. Если после удара лёд пробивается или трещит, на нём появляется вода, немедленно остановитесь и возвращайтесь обратно по своим следам. Первые шаги на обратном пути надо делать, не отрывая подошвы ото льда. 7.Никогда не проверяйте плотность льда ударом ноги! 8. Не выходите на лёд в тёмное время суток и при плохой видимости! 9.Очень опасно выходить на лёд и кататься на льдине весной! Какой лёд считать безопасным? - для одиночного пешехода – зеленоватого оттенка, толщиной не менее 7 см; - для небольших групп – 10-12 см; - для массового катания - не менее 25 см. При групповом переходе по льду двигайтесь на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно наблюдая за идущими впереди. Для перевозки каких-либо грузов, особенно небольших размеров, но тяжёлых, следует положить их на санки или брусья с большой площадью опоры. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Что делать если вы провалились под лёд? - Не поддавайтесь панике! Действуйте решительно и не мешайте себе страхом. - Широко раскиньте руки по кромке льда и удержитесь от погружения головой. - Стараясь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лёд в сторону, с который вы пришли. Наползайте грудью и поочерёдно вытаскивайте на поверхность ноги. - Выбравшись из пролома, надо, не вставая, откатиться подальше от опасного места, а затем ползти в ту сторону, откуда пришёл. - Не отдыхая бежать к ближайшему жилью. Если на ваших глазах провалился человек, немедленно крикните, что идёте на помощь. Приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Подложите под себя лыжи, доску, фанеру, чтобы увеличить площадь опоры. Не подползайте к самому краю полыньи. Бросать связанные ремни или шарфы, шесты или доски надо на 3-4 метра. Когда спасателей двое или трое, следует лечь на лёд, взяв друг друга за ноги, цепочкой двигаться к полынье. Подав пострадавшему подручное средство, надо вытащить его на лёд и ползком выбраться из опасной зоны. Затем как можно быстрее доставить его в тёплое место, разотрите, переоденьте в сухую одежду и напоите горячим чаем. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ 1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения • Участники дорожного движения (водитель, пешеход и —знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и раз- —помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств. • Участникам дорожного движения запрещается: —повреждать или загрязнять покрытие дорог; —снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения; —оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. 1.2. Безопасность пешехода на дороге • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги. • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам. • В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств. • При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль. • Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля. 1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед • Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой); • Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, чтобы не спешить в пути. • При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов. • При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение — это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки. 1.4. Переход проезжей части дороги • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин. • В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора. • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть • Нельзя выбегать на дорогу. • Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться. • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью. • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть. 1.5. Безопасность пассажира • Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги). • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам. • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю. • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы. • При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство. • Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться. • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке. 1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери. • При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами). • При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя. • В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды. • Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться. • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим. 1.7. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет. • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее. • Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
1.8. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов • Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя. • При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета. |
|